Шаг №96.Баннерная реклама: как зарабатывать на этом деньги?

Привет друзья, сегодня я расскажу Вам о еще одном виде заработка,баннерной рекламе.

С тех далеких времен, когда баннерные сети ещё пользовались популярностью и веб-мастера на них ещё зарабатывали, всех волновал вопрос о месте для размещения баннера. С одной стороны, разместив его на видном месте, можно будет получать деньги не только за его показы, но и за клики по нему, а с другой — как же его разместить так, чтоб не испортить внешний вид и не понизить «юзабилити» сайта?

Сейчас, когда баннерные сети из-за низкой стоимости баннеров преимущественно отошли в прошлое и рынком правят такие гиганты контекстной рекламы, как «Google Adsense» и «Яндекс Директ», этот вопрос остается открытым и рано или поздно начинает беспокоить любого веб-мастера, который обеспокоен вопросом монетизации своего проекта. Сколько стоит баннерная реклама? Как лучше зарабатывать на баннерах? Обо всем этом и пойдет речь в статье.

Посетители или реклама?

На тему размещения рекламы проведено множество различных экспериментов и опытов. Результаты всех этих экспериментов можно свести к тому, что рекламу необходимо размещать в тех местах, к которым приковано внимание посетителя. Однако не забывайте, что человек пришел на Ваш на сайт не за рекламой, а за контентом: из-за слишком навязчивой рекламы пользователь на Ваш сайт может уже и не вернуться.

Расположение рекламы — это ключевой момент, который напрямую влияет на размеры вашей прибыли. Обыденны ситуации, когда из-за смены позиции рекламного блока прибыль возрастала в десятки раз. Вот наиболее популярные и прибыльные места для размещения рекламы:

  • место возле логотипа (правее, левее);
  • место между «головой» и «телом» страницы;
  • в одном из блоков, расположенных слева или справа;
  • если у вас есть каталогизированный список чего либо (например, товары в разделе магазина или сообщения в каком-то из топиков на форуме), то можно попробовать вставить рекламу где-то внутри списка (т.е. либо между товарами, либо между сообщениями на форуме, но не стоит слишком усердствовать. Также следует попробовать представить рекламу частью этого списка).

Наиболее прибыльным видом рекламы по праву считается контекстная реклама. Цена на баннер в этом виде рекламы считается наиболее крупной и позволяет, в общем-то, сохранять баланс между «подпорченным внешним видом сайта» и выгодой, получаемой из этого. Гигантами контекстной рекламы являются, как уже говорилось, Google Adsense и Яндекс Директ.

Есть ли альтернативы?

Помимо контекстной рекламы существует также тизерная реклама и разные варианты pop-up (всплывающие мелькающие окна и т.д.) Но если Вы цените своих посетителей и цените свой проект, то следует сразу отказаться от данных видов рекламы.

Хорошим вариантом является прямая продажа рекламных мест, т.е. продажа рекламы без посредников. Конечно же, это сложнее, чем просто разместить партнерский баннер и забыть. Тут нужно определиться со стоимостью рекламы, да и вообще — неправильный ответ на вопрос «Какую цену ставить на баннер?» может оставить вас без прибыли. Но если вы найдете золотую середину, то сможете получать на порядок большую прибыль, чем от контекста.

На цену баннера сильно влияет тематика сайта, качество посещаемой аудитории, местоположение и формат баннера, количество переходов по нему и т. д. Не обязательно ломать голову над влиянием каждого из фактора на цену — можно попробовать выявить оптимальную стоимость баннера с помощью эксперимента.

Как же определить стоимость баннерной рекламы на вашем ресурсе?

Есть два способа зарабатывать на продаже рекламы :

  1. Получать деньги за переходы по баннеру.
  2. Получать деньги за время размещения баннера.

Определить цену за переход по баннеру конкретного партнера можно достаточно просто. Если на рекламном месте у Вас уже стояла контекстная реклама, вы можете посмотреть на среднюю цену за клик по баннеру в панели управления. По ней и можно ориентироваться. Если же рекламируемый ресурс тематический — смело поднимайте среднюю цену в два раза.

Во втором случае тоже нет ничего сложного. Размещаем на место рекламного места контекстную рекламу, например, на два месяца. Через два месяца считаем полученную прибыль, делим на два и получаем сумму, которую мы могли бы заработать на контексте за один месяц. Увеличиваем эту сумму в полтора-два раза и высчитываем стоимость рекламы за неделю или за день, в зависимости от предлагаемых вами условий. Если же рекламируемый ресурс той же тематики, что и у Вас — не забывайте увеличить цену за баннер на какой-то процент.

Не забывайте, что при росте посещаемости стоимость рекламы также необходимо повышать. Надеюсь, что эти советы помогут Вам повысить прибыль с Вашего сайта.

  • http://www.receptisfotkami.ru Sanya

    Артём, А почему Вы отказались от баннеров Гугла?

    • http://wpcreate.ru Артем Петрусенко

      Долго ждать чеки, решил не захломлять сайт, и пользуюсь только директом.

      • http://www.receptisfotkami.ru Sanya

        Общался с парнем одним на эту тему, так вот у него всё в принципе поставлено на поток, так как чек приходит раз в месяц и получается деньги приходят раз в месяц, как зарплата 🙂

        • http://wpcreate.ru Артем Петрусенко

          Еще немного пугает то, что очень много людей жалуются что их просто банят в этой системе, и потом ответа за что забанен, получить не реально.

          • http://www.receptisfotkami.ru Sanya

            Это да, есть такое. В принципе как я понял, если бан, просто забываем и забиваем 🙂
            Обидно, а что делать.