Шаг №99.Целевая аудитория сайта.

Целевая аудитория сайта — это, пожалуй, самый важный фактор не только в процессе продвижения сайта, но и также в любой сфере бизнеса. Успешный проект всегда будет производить контент и затачивать работу сайта, подстраиваясь под свою целевую аудиторию. Если вы не будете учитывать этот параметр, то проект может быстро «потонуть». На самом деле, у данного понятия очень много названий, его также называют «целевая посещаемость сайта», «целевая публика сайта» или «целевые посетители сайта».

Определение данного параметра описывает ту самую аудиторию, для которой вы производите контент и для которой в принципе существует сайт. Если вы знаете, в чем именно заинтересованы посетители вашего сайта, а точнее в каких товарах и в какой информации, то вы точно сможете привлечь на проект еще большую аудиторию, а также заработать больше как на рекламных ресурсах, так и на продажах.

Также вам будет гораздо проще продвигать сайт на тематических площадках или использовать таргетированную рекламу, ведь вы будете знать где именно искать тех людей, которые, возможно, заинтересованы в вашем контенте или товаре.

Если целевая аудитория — это именно та аудитория, которую вы хотите видеть на своем сайте, под которую вы затачиваете свой проект, то, конечно, существует и другая аудитория. Ее называют «случайной» или «побочной». К такой аудитории относятся все те пользователи, которые попали на страницу вашего сайта случайно. Например, вы запустили рекламную компанию с названием ссылки «монтаж окон самостоятельно». В таком случае на сайт также может попасть пользователь по запросу «монтаж окон». Посетитель мог искать сервис по монтажу.

Определение целевой аудитории

Чтобы определить целевых посетителей своего сайта, вам предстоит проделать своеобразную аналитическую работу с пользователями, которые посещают ваш проект. Если вы хотите сделать это максимально качественно и эффективно, то вы должны учитывать не только такие простые характеристики как пол, возраст, место проживание и прочее, но и более тонкие детали, например, устройство, браузер и операционная система, с помощью которых пользователь посещает ваш сайт. Это важно в тех случаях, если ваш проект фокусируется именно на этих тематиках.

Наверняка вы часто замечали, что многие сайты проводят опросы среди своих пользователей. Они делают это не просто так, ради развлечения. Таким образом владельцам сайта удается более близко познакомиться со своей целевой аудиторией, узнать о ней больше информации.

Некоторые успешные проекты также используют специальные программы, которые автоматически анализируют всех посетителей сайта, а также их действия и заносят всю эту информацию в специальные логи. Таким образом им удается узнать о своей аудитории время посещения сайта, а также действия, которые пользователь производит на сайте чаще всего, что ему интересно и ради чего он открывает конкретный сайт снова и снова.

Примеры целевой аудитории

Чтобы было наглядное представление о том, что такое целевая аудитория, давайте рассмотрим ее на наглядном примере. Представим, что у нас есть проект, который занимается публикацией новостей и другой информации о спортивном питании. В таком случае реклама сигарет на сайте не даст положительного результата и практически не принесет вам денег, потому что аудитория вашего сайта будет явно некурящей. Реклама подобного проекта должна распространяться на сайтах спортзалов, спортивных секций, клубов, форумов, СМИ и так далее, то есть, где посетителями являются единомышленники вашего сайта с теми же убеждениями.

Теперь давайте сузим круг и выявим еще несколько параметров ваших посетителей. Некоторые проекты, на самом деле, часто делают регистрацию именно для того, чтобы определить свою целевую аудиторию. Итак, вы сможете узнать пол, возраст и место проживания своих пользователей с помощью регистрации, пусть даже не всех и с небольшими погрешностями. Некоторую информацию нам смогут сообщить специальные онлайн-сервисы, которые автоматически анализируют посетителей сайта, а также их ip адрес и информацию о них, в том числе и их городе.

Онлайн-сервисы вроде liveinternet или 2ip смогут дать вам информацию о стране и городе проживания пользователя, его ip-адресе, провайдере, а также браузере, устройстве и операционной системе.

Опросы, о которых мы уже говорили, тоже помогут узнать вам много нового о ваших пользователях, причем это может быть абсолютно любая информация. Тем не менее, данный метод уточнения аудитории также таит в себе небольшие погрешности.

Выбор целевой аудитории

Если у вас все-таки еще нет своего сайта и вы хотите сделать проект, отталкиваясь от определенной целевой аудитории, то это очень хорошее решение. Каждому предпочтителен конкретный тип посетителей, но самым востребованным является всего один. Это совершеннолетние платежеспособные пользователи, которые способны платить деньги за определенный товар или услугу.

Если у вас уже есть свой проект и вам нужно выбрать целевую аудиторию к своему рекламному объявлению, то не нужно долго раздумывать. Стоит проанализировать своих пользователей и объявление сделать максимально приближенным к типу своих посетителей. В данном случае вам и пригодится знать своих потенциальных пользователей.