Отпуск в Ялте

Привет всем постоянным читателям этого блога, и случайным посетителям.Вот и прошла первая неделя моего долгожданного отпуска.За эту неделю мы с Ксюхой (моей любимой супругой) успели побывать несколько раз на море,и посетить мою любимую гору Ай-Петри. Как я уже говорил в рассказе о себе я родился в Крыму и вырос в Ялте, и поэтому сейчас проживая и работая в городе Харькове, на отдых мы все равно приезжаем на родину. Из года в год Ялта радует нас своими прекрасными горами,чистым воздухом и морем.

Выехали мы на поезде 31 числа сразу же после работы из города Харьков, так как поезд был московский и у нас был вагон купе, то доехали мы достаточно комфортно и в 6 утра были уже на вокзале в Симферополе. Симферополь встретил нас прекрасной солнечной погодой, мы с Ксюхой выбрались из поезда и проследовали к автовокзалу для покупки билетов на автобус до Ялты. Очень интересная особенность проявляется возле автовокзала, куча «зазывал» приглашают проехать в любой уголок Крыма, и что самое интересное цены у всех отличаются.Чем ближе к кассе автовокзала — тем дешевле выйдет Ваша поездка. Нам до Ялты предлагали доехать вначале за 300 грн. (1200 рублей) но чем ближе мы подходили к кассам тем меньше становилась цена, в итоге мы доехали по вполне нормальной цене 30 грн. с человека.

Час двадцать и мы уже в Ялте. Каждый раз возвращаясь в Ялту, я чувствую тот особенный великолепный воздух, воздух состоящий из смеси моря и кипарисов. Каждый раз я скучаю за этим воздухом, этот воздух для меня родной. Остановились мы у моих родителей,искупавшись и переодевшись мы собрались вечером поехать на море и приготовить шашлыки. Первый вечер был великолепен, накупавшись в море и наевшись шашлыков, остаток вечера мы провели дома отдыхая от дороги.

Время в отпуске летит очень быстро, и этот отпуск не является исключением. Первая неделя отпуска пролетела очень быстро,но за эту неделю мы с Ксюхой успели уже несколько раз посетить море. По поводу моря — ходим на море в Ялте мы только в 2 места — Ливадийский пляж, и пляж детского лагеря «Смена». Утром как правило мы ходим на пляж в Ливадию пешочком, туда и обратно,дышим замечательным хвойным воздухом Ливадийского парка. Ну а вечером с родителями ездим на пляж лагеря «Смена».

Ловля рапанов в Черном море.

С детства я очень сильно люблю плавать и охотиться за представителями морского побережья. Всем премудростям морской подводной охоты — научил меня папа.Вот и в этот отпуск я решил позаниматься немного подводной охотой. Больше всего я люблю нырять за рапанами. Рапан — это морской хищный моллюск,который приносит вред для всех обитателей Черного моря. Моллюск Рапана впервые в Черном море обнаружили в 50 годах прошлого столетия.В Черное море этот пришелец пробрался прицепившись к одному из суден прибывших из Тихого океана. Так как у этого моллюска нет естественных врагов (кроме людей) он прекрасно расплодился на побережье черного моря. Основной вред который он приносит для обитателей моря — это поедание мидий. Как известно мидии выполняют фильтрацию воды в море, и тем самым очищают его. Рапана за эти 50 с лишним лет уничтожила почти всех мидий на Южном берегу Крыма.

За рапанами приходится нырять на глубину от 6 до 8 метров. Один нырок — одна рапана у тебя в садке.Если фортуна улыбнется то можно за один нырок найти и больше и 3 и 4 ракушки рапана. На этой фотографии вы можете увидеть меня в момент после подводной охоты, когда я подплываю к пирсу.

Ну а на этом фото я уже снимаю свой гидрокостюм и готовлюсь греться на солнышке:

В садке у меня как я уже говорил находятся рапаны. Готовить рапанов еще то удовольствие,так как прежде всего их необходимо достать из ракушек. По времени это занимает часа два, но оно того стоит. Блюда из рапана получаются просто великолепные.

Поездка на гору Ай-Петри.

Вдоволь накупавшись в море, мы с Ксюхой решили посетить вершину Ай-Петри. Одолжив у брата туристическое снаряжение и палатку мы отправились к отправной точке нашего путешествия — к канатной дороге в Мисхоре. Приехали в Мисхор мы в 4 часа вечера, очередь была здоровенной,перед нами в очереди было человек 150 наверное. Простояв в очереди в 17.30 мы все же попали к кассе и купили 2 билета на подъем, а также оплатили багаж (наш рюкзак явно превышал все допустимые габариты).Цена на подъем в одну сторону с человека 65грн. Багаж — 30грн.

Вид с канатной дороги конечно просто замечательный, поднялись мы довольно быстро 15-20 минут, и мы уже были на верхней станции канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри».Температура на плато Ай-Петри значительно ниже температуры в Мисхоре, хорошо что мы взяли теплые вещи, так как нам еще предстоит провести ночь на плато.

Очутившись на верху, мы сразу поспешили в сторону трех пещер на вершине Ай-Петри. Первым делом мы подошли к пещере «Ялтинская», но так как время было уже 18.30 она была закрыта. И нам предложили пройтись на экскурсию в пещеру под названием «Геофизическая» на что мы с удовольствием согласились. Оставив рюкзаки возле кассы, мы налегке спустились по винтовой лестнице вглубь пещеры.

В пещере температура воздуха 10 градусов, и относительная влажность 90-100%. Конечно данная пещера не сравнится по красоте с «Мраморной» пещерой, но и это не плохо. Относительно небольшие залы пещеры освещены тусклыми лампами, сверху свисают сталактиты, а снизу растут сталагмиты.
Более подробно с пещерой Вы можете ознакомиться просмотрев видео, которое я записал в пещере:

В пещере нам с Ксюхой очень понравилось, экскурсовод предложила нас сфотографировать на что мы не отказались, а с радостью даже согласились.

После подъема из пещер пришло время искать место для стоянки, мы поднялись немного выше пещер, и нашли уютное место для палатки. Сбросив рюкзаки и немного отдохнув за 15 минут мы установили палатку и решили перекусить.

С наступлением темноты становилось все холоднее и холоднее. На помощь пришла горелка с помощью которой мы заварили вкуснейший чай. Жечь костры на горе запрещено, поэтому костер разжигать мы не стали. На землю постелили карематы  а на них положили спальные мешки. Так и пролежали до пол 12 ночи, любуясь звездами и попивая вкуснейший чай. После чего переместились в палатку и дружно уснули.

Проснулись в пол девятого, перекусили, собрали палатку и отправились в путь. Дорога нам предстояла не легкая, мы решили дойти до отрога Иографа и по Узенбашской тропе спуститься в Ялту. Всю дорогу припекало солнышко.Но ближе к обеду небо стало затягивать. На пол пути до отрога Иографа, мы приняли решение вернуться назад к метеостанции и спуститься домой на машине.

Уже спускаясь вниз по горному серпантину с горы Ай-Петри, природа внесла свои коррективы — начался очень сильный ливень. Оказавшись дома, и разглядывая грозу которая бушевала над Узенбашской тропой, мы сделали вывод что поступили очень правильно свернув назад.Не очень хотелось возвращаться из похода мокрыми и грязными.

Фотография сделана перед тем как мы решили вернуться к метеостанции.На фото видна дымка, которая свойственна перед ливнем.

К слову гроза бушевала всю последующую ночь, и лишь к утру только успокоилась. Утро было солнечным, и мы как обычно пошли на пляж в Ливадию. Ну а вернувшись с пляжа, я позаимствовал ноутбук у брата и сейчас сижу и пишу эти строчки.

Отпуск продолжается…

• Влад

Круто там в ялте,меня лично всегда привлекают русские города,все хотят в дубай а я на урал и байкал =)
    П.С. по поводу вашего Блога супер,нашел ответ на свой вопрос ОГРОМНОЕ в квадрате Спасибо.